Луганская областная общественная организация Грань

Пятница, 19.04.2024, 22:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Наше творчество | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Наши статьи

Еще и поездов лишили...

Открытое письмо мамы ребенка с инвалидностью, обращенное отечественным министрам, реформировавшим направления украинских поездов

 

Людям непосвященным сразу поясню: в красивом и гостеприимном бальнеологическом курорте Трускавец, что уютно расположился у самого подножия Карпат, помимо 30 с лишним санаториев, находится Международная клиника восстановительного лечения, в которой уже почти 10 лет получают эффективную реабилитацию дети и взрослые со всего мира с хроническими заболеваниями нервной системы, в частности, с ДЦП. Для некоторых, особо «сложных» в двигательном плане, пациентов, эта клиника – как луч света надежды в темном тоннеле недуга. Моя дочурка – именно такой пациент.

Вот уже 7 лет мы обращаемся к специалистам клиники за помощью. Лечение, конечно, не дешевое, но Господь помогает, находятся добрые люди, плюс все, что может заработать мой муж, папа Аэлиты, и вот она, - очередная поездка Луганск-Трускавец. Далеко. Сложно. Я, как дама, сдающая в багаж, из известного стихотворения, везу дочку, коляску, сумку, рюкзак… Но это не главное. Главное – те новые высоты адаптации, которых достигнет Аэлита после поездки.

Обычно мы едем либо поездом Луганск-Львов, а там уже, как Бог даст, - электричкой, автобусом или маршруткой до Трускавца; либо прицепным вагоном Луганск-Трускавец, который идет 1 раз в четыре дня, и в пути стоит 8 часов на отстое, а потому проезжает эти 1400км немногим менее, чем за двое суток. Короче, можем выбирать – либо ежедневно, быстро, но с одной пересадкой, либо редко, долго, но без пересадок.

Приближался час Х, я все думала, какой путь выбрать в этот раз, и вдруг, мне говорят мои боевые подруги, мамы таких же ДЦП-шек, как моя доченька, что оба поезда-де отменили!

Да ну! – думаю я, - Поди, лишь на время Евро. С июля пустят. Не могут же такое популярное направление вовсе закрыть. Ведь на моей памяти видавший виды Луганск-Львов всегда был, что называется, «битком»! Да и Трускавецкий вагончик пользовался популярностью, несмотря на свой «странный» график и маршрут.

Ан нет! Закрыли. Навсегда!

Мы с мужем в шоке, но тут вспоминаем, что можно поехать через Харьков. Узнаем: Нет! Нельзя!

Люди добрые, как же добираться?

- Либо Киев-Трускавец, либо Мариуполь-Львов (с посадкой в Донецке), - ответили люди.

Помилуйте, но мы ведь не в Киеве, и не в Донецке, мы в батюшке-Луганске, таком же, между прочим, областном центре, как и другие! Размышляем: Мариуполь-Львов для нас означает 2 пересадки (едем до Донецка, оттуда – в город Льва, а затем еще добираемся до Трускавца). Уф! Сложный вариант…

Поезд Киев-Трускавец – это одна пересадка, но если присмотреться, то какая! 9 часов ребенок с инвалидностью должен пребывать на столичном вокзале с момента прибытия поездом Луганск-Киев (14 часов в пути) до момента отбытия поездом Киев-Трускавец (11 часов в пути). Уж лучше 2 пересадки, решает мой муж, и отправляется в железнодорожную кассу. На его запрос, выслушав, какой категории ребенок нуждается в билете, кассирша скучающим голосом вещает: «Ничем не могу помочь. Только верхние. Только боковые. Только плацкарт».

Терпение мужа лопается, и он идет в администрацию Луганского железнодорожного вокзала… Тут начинается часть истории с элементами человечности и понимания, т.к. администрации Луганского, Донецкого и Львовского вокзалов, проявив чуткость, нашли возможность выделить нам по 2 купейных билета на нижние полки и туда и обратно.

Приехав в день отъезда на Донецкий железнодорожный вокзал, мы снова встретили толерантное отношение – дежурный по вокзалу сам провел нас на лифте до нужного перрона. Но когда мы вошли в вагон, приятное впечатление от поступка дежурного было напрочь испорчено противоположным впечатлением от вагона: отсутствие кондиционера и лишь пара открывающихся форточек на весь вагон, когда температура за бортом подбирается к 40°С, никак не предвещали комфортной поездки. Только в нашем вагоне ехали еще двое деток с ДЦП, еще троих я видела садящимися в соседние вагоны. Взрослым было жарко, детям же было ужасно! Муж, с тоской в глазах, сказал: «Может, когда поедете, будет полегче?» Нет, полегче не стало, вагон менее напоминал чистилище лишь с 23.00 до 7.00. Аэлитка все время просила пить и обмахивать ее журналом, да все спрашивала, когда закончится эта поездка, хотя сама очень любит путешествовать на поезде.

Напомню, что в летний период украинские дети с инвалидностью не пользуются льготами на проезд в железнодорожном транспорте.

- Ну не нужно им оздоровляться летом. Жарко. Пусть дома сидят! – видимо, так думали власть имущие, заботясь о наших детях, исключительно из гуманных соображений дав им скидку на проезд лишь с 1 октября по 15 мая, когда попрохладнее.

В силу этого обстоятельства и общего поднятия цен на билеты, за два проездных документа от Донецка до Львова мы отдали более 450грн и надеялись, что этими деньгами уж кондиционер-то мы оплатили. Увы, надежды канули в Лету вместе с еще 350 гривнами, в которые нам вылилась дорога из Луганска до Донецка и изо Львова до Трускавца. Итого, 800грн при социальном пособии, которое мы получаем с Аэлитой, составляющем чуть более 1150грн в месяц. Неплохая арифметика, да, господа Министры?

Кстати, осмелюсь предположить, что вам сложно представить, что означает жизнь на такие «доходы» или поездка в раскаленной консервной банке с ребенком-инвалидом да еще и с двумя пересадками. Но я отказываюсь предполагать, что вы не знали, внедряя свои коммерческие идеи и отменяя поезда до Трускавца, что там находится такая клиника и что ежемесячно туда съезжается до 150 маленьких и больших украинцев с инвалидностью! А как же хорошо вам знакомые Законы Украины и ваши же Указы и Постановления, предусматривающие повышение уровня жизни детей и взрослых с инвалидностью, обеспечение доступности, в т.ч. и транспортной, людям с функциональными ограничениями? И чего тогда стоят разговоры о социальных гарантиях?

Вы сделали, говорят, отличный прицепной вагон для лиц такой категории. Слышали. Здоровый народ восхищается: «Вот это сервис для инвалидов!» Сами же люди с инвалидностью, знаю, не в восторге от этого сервиса. Есть много «но» в этом деле, о которых здесь говорить не будем, но из-за которых мы с дочерью ни разу этим чудо-вагоном не воспользовались. В нынешней же ситуации, даже если преодолеть все эти «но» с заказом вагона, он нам все равно не поможет, т.к. он возит по ограниченному перечню беспересадочных маршрутов, а потому  в Трускавец нас он никогда не повезет.

Если господа Министры не знают, сообщаю: помимо Киева (полагаю, единственного города, куда не уменьшилось количество поездов), детям и взрослым с инвалидностью очень важны такие украинские города, как Львов, Трускавец, Одесса, Евпатория, Донецк, Харьков, Симферополь и пр. И прежде, чем отменять поезда, необходимо было провести тщательный мониторинг ситуации, чтобы узнать, кого вы этим заденете. И вообще, инвалидность – это не тюремное или каторжное заключение, а потому ее носитель имеет такое же гражданское право, как и его сограждане без инвалидности, посещать любые культурно-исторические, курортные и даже ничем не примечательные места. Вот такие они, эти носители, наглые. Оказывается, как и все остальные, хотят развиваться, обучаться, жить… А вы, досточтимые, своей реформой железнодорожных направлений явно посягнули, в первую очередь, именно на свободу передвижения маломобильных групп населения, т.к. альтернатива поездки автобусом или увеличение количества пересадок на пути следования для человека с инвалидностью порой равносильна катастрофе. Думаю, к месту будет упомянуть и нашу несчастную экологическую ситуацию. Уверена, она тоже не выиграла от уменьшения железнодорожных поездок в пользу автомобильных.

Ранее, я, как законопослушная гражданка, как руководитель довольно крупной и активной общественной организации, со всеми претензиями обращалась письменно в установленном порядке в ответственные или контролирующие органы, но, если честно, надоело копить ненужную макулатуру из «отписок». Ведь, как водится, министерство, прочитав «по диагонали», спустит все вниз, дескать, разберитесь. А они, внизу, не разберутся, полномочий нет. Полномочия наверху. И так по замкнутому кругу: «низы не могут, верхи не хотят…»

В этот раз я решила написать открытое письмо в прессу, может кто-то и напечатает, может, кто-то и прочтет. Может так, чиновники-бизнесмены, в чьи светлые головы пришла идея оставить нас без поездов, узнают о масштабах проблемы, которую они создали? И пусть им станет стыдно!

 

С почтением, не надеющаяся на возможность последнего пожелания, и уж тем более, на то, что теперь кто-то что-то будет переделывать ради нас, убогих, мама ребенка с инвалидностью, руководитель Луганской областной общественной организации «Грань», Роксана Тюшнякова.

Категория: Наши статьи | Добавил: Roxana (24.08.2012)
Просмотров: 1221 | Комментарии: 1 | Теги: украинские поезда, особы с инвалидностью, дети-инвалиды | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Наши статьи [11]
Наше рукоделие [1]
Наша поэзия [3]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0