В частности, ни для кого не секрет, что при таком диагнозе, как ДЦП, а именно на него приходится львиная доля детской инвалидности, ранняя и интенсивная педагогическая, реабилитационная и медицинская коррекция, творят чудеса, и, казалось бы, безнадежные дети показывают колоссальные результаты. Поэтому не проведение необходимых ранних коррекционных мер в случае с детьми с церебральным параличом, - преступление против детей со стороны общества. И то, что общеобразовательные учреждения не берут на себя никакой ответственности за предоставляемое ними образование, я считаю недопустимым. В случае с детьми с ДЦП, действует непререкаемое правило: «Чем выше качество преподавания, чем правильнее доносится до ребенка информация и чем рациональнее построен процесс обучения, тем ЗДОРОВЕЕ (да, да, именно здоровее) будет становиться ребенок. Это происходит потому, что вся жизнь ребенка с ДЦП – непрерывный процесс обучения (моя дочь 8 лет училась пить из стакана), а обучение для детей с ДЦП (дошкольное и школьное) – неотъемлемая часть реабилитации (когда моя дочь начала самостоятельно читать и понемногу писать, через несколько месяцев врачи отметили значительное улучшение ее зрения, при этом никаких других коррекционных и медикаментозных курсов для зрения мы не проводили). В связи с этим, не будет преувеличением сказать, что школа – не просто образовательное, но и реабилитационное учреждение для детей с церебральным параличом. А интеграция ребенка с ДЦП в школьный коллектив ровесников – реабилитационная мера, важность которой невозможно переоценить. Если присмотреться, то проблемы детей-надомников, в подавляющем большинстве, носят не глобальный характер, а решаемы на местном уровне. Т.е., несмотря на то, что обучение на дому – форма, применяемая МО Украины десятилетиями, и уже, казалось бы, все должно быть регламентировано и прописано на бумаге, преобладающее влияние на качество надомного образования имеет человеческий фактор и в каждом конкретном случае возникает необходимость искать компромисс между двумя сторонами ребенок – школа. Если говорить на языке производства, то ребенок – это сырье, а его взращивание – производственный процесс, в конце которого, на выходе, в идеале, мы должны получить здорового гражданина, часть генофонда своей страны, способного к трудовой деятельности на благо социума, к обеспечению себя, созданию семьи, воспроизведению потомства, пополнению государственного бюджета и обереганию старости своих родителей. Если всех детей-инвалидов обеспечить своевременными и качественными реабилитацией и образованием, в подавляющем большинстве случаев, в конце этого производственного процесса, мы как раз и получим вышеописанный качественный продукт. Все дети – алмазы, просто дети с особыми потребностями немного тверже и их огранка немного сложнее, но из них получаются такие же прекрасные бриллианты, как и из прочих. Роксана Тюшнякова
|